Работа с читателями

 

Новацией 2012/2013 учебного года    

 проведение в школе «Недели школьного учебника»

           С целью сохранения  и учета учебного фонда библиотек образовательных учреждений,  30 ноября 2011 г. в нашей школе вышел приказ №  331 по работе со школьными учебниками. Данный приказ включает в себя инструкцию по работе  с   учебным    фондом        и    дает  возможность    обозначить  обязанности всех участников данного процесса: библиотекаря, классных руководителей, администрации. К приказу прилагаются совместно разработанные «Правила пользования школьными учебниками». Чтобы    научить детей заботиться об учебниках в школе  проводилась  «Неделя   школьного учебника» где были использованы такие формы работы как: конкурс детских рисунков на тему «Береги учебник – источник знаний» для 5-6 классов, конкурс   сочинений «Почему я берегу учебник?» для   7-8 классов, конкурс общешкольных  газет «Береги учебник!» для 10-11 классов.

 

В рамках проведения «Недели школьного учебника» работала мастерская по ремонту школьных учебников.  Целью  проведенных мероприятий было воспитание бережного отношения к школьным учебникам. Проведение «Недели школьного учебника» после зимних каникул  станет ежегодной традицией.                                                                                          

 

В библиотеке старшей школы ребята из 8д - Рудый Олеся, Василюс Катя, Табунщикова Таня, Соколова Катя, Печенкина Рита  под руководством библиотекаря, не первый год  готовят и проводят мероприятия для 5, 6-х классов. В чём же тайна сказки? Почему сказки живут и передаются из поколения в поколение? Какие виды сказок бывают? На эти и другие вопросы 5-классники смогли ответить после мероприятий. Просмотр различных по тематике мультфильмов и прослушивание аудио-сказок  разогрел интерес к сказкам  у ребят еще больше.  Для всех читателей библиотеки была оформлена комплексная книжная композиция, на которой было представлена избушка на курьих ножках (изготовил учитель технологии Барщининов В.И.), мягкие игрушки и красочные книги.
        Свет, красота и тепло сказки - от подаренного ею чувства уверенности в том, что справедливость всегда восторжествует над бесчестьем, добро - над злом. Ребята, активно участвующие в мероприятии в конце учебного года были поощрены грамотами от школы на общешкольной линейке.
        К наиболее плодотворным способам общения в школьной библиотеке между библиотекарем и детьми среднего младшего и среднего возраста является громкие читки и обсуждение книг. Во время громких чтений библиотекарь может сразу увидеть и почувствовать непосредственную реакцию детей на прочитанное. Громкая читка помогают осознанному восприятию текста, открывают читателю глубину и богатство книги. Библиотекарем старшей школы, для данной формы работы  выбирались такие произведения, которые вызывают эмоциональные переживания, стремление размышлять о прочитанном: рассказ «Вельд» Р. Брэдберри, «Рассказы о животных»  Э. Сентона-Томпсона, рассказы М. Зощенко, В. Солоухина и других писателей. В школьной библиотеке, уместна читка коротких рассказов. Во время уроков, после прочтения  произведения, остается время для обсуждения рассказа. 
        Во время проведения «Недели школьного учебника», кроме конкурсов, в библиотеке старшей школы работала «Мастерская по ремонту школьных учебников». Каждый день, на протяжении недели, ребята  подклеивали  школьные учебники. Одна из самых активных читательниц библиотеки, Киселева Кристина рассказала об этом замечательном событии в газете «Рабочий Надыма», от 14 марта 2013 года.
        За последние 3 года в библиотеках применялись следующие формы мероприятий: презентации – 48 раз, обзоры – 33 раза, громкие читки – 15 раз, литературные композиции – 31 раз, просмотр художественных фильмов о животных, мультфильмов по теме «Сказки», прослушивание аудио – сказок 25 раз и другие.  Одной из традиционных  форм массовой работы являются книжно-иллюстративные выставки. Выставки  оформляются  к различным актуальным и знаменательным датам России. Всего, за  3 года,  было оформлено 87 книжных выставок. Названия некоторых: «Начало всех начал», «Любимой маме посвящается», «Новогодний калейдоскоп!», «Книги юному исследователю», «В здоровом теле – здоровый дух», «Учись быть пешеходом», «На страже мира», «Рассказы из православной азбуки», «И лик святой нам души греет» «Красная пасха», «Надым, Ты в сердце моем…»,  «Книги-юбиляры 2013», «Новые книги издательства САМОКАТ», «Новая детская литература. Заказ 2013.» Каждая выставка сопровождалась рассказом о представленных книгах. «Современный учитель» - об изучении и внедрении учителем  новых форм, методов и технологий обучения детей, «Ямальский калейдоскоп» -  о проблемах современного Ямала,  большая комплексная выставка «Мой край – Ямал» на которой были представлены рисунки, скульптуры малой формы и литература о Ямале, «Быть или не быть журналистом» - по профориентации, «Почему мы нарушаем закон?» - по профилактике правонарушений для подростков, «Искусство общения или правила симпатичного собеседника» - о правилах  общения,  «К нам сказка в дверь стучится» -   к Неделе детской и юношеской книги. В текущем учебном году было оформлено 32 тематических книжно-иллюстративных выставок,  посвященных  актуальным и знаменательным датам России и Надыма. Каждая выставка сопровождалась беседой, обзором, индивидуальной рекомендацией, рассказом о представленных книгах. Всего на выставках было представлено 112 издания, с которыми ознакомились обучающиеся и педагоги в количестве 125 человек. Выдано с выставок 71 экз. книг.